Как вы наверняка прекрасно знаете, стоимость запчастей и комплектующих для шлагбаумов и ворот выросла в этом году, примерно на 35%-40% к уровню цен конца 2021 года. По отдельным позициям рост цен почти двукратный. А некоторые производители вообще ушли с российского рынка, оставив покупателям возможность приобретать только самые ходовые запчасти через своих партнеров, как, например, BFT (в партнерстве с группой компаний ООО «ВАЛЕКС»), - и это еще не худший вариант! Так, шлагбаумы итальянского производителя Comunello вообще исчезли из свободной продажи.
Примерно такая же ситуация с работами и услугами, - до начала-середины лета монтажные и сервисные компании удерживали цены, лавировали как-то, но к концу лета прайс-лист на работы и услуги у всех операторов рынка взлетел на 40%, и в дальнейшем тенденции к росту вполне очевидны.
К чему весь этот разговор? Только для того, чтобы подчеркнуть, что страховка, помимо своего основного назначения (защита от страховых рисков), позволяет клиентам застраховаться и от повышения цен на запчасти и работы/услуги. Ведь страховое возмещение выплачивается по принципу «новое за старое», без учета износа и, как правило, в натуральной форме, т.е. путем оплаты счетов за ремонт оборудования.
Другими словами, зафиксировав страховую сумму в страховом полисе, предположим, в начале 2022 года, при наступлении страхового случая в конце года страховщик оплачивает страховое возмещение по ценам на конец года, по тем ценам, которые указаны в счетах сервисных компаний – партнеров, выставленных страховщику. Разница в ценах учитывается страховщиком в страховых тарифах, которые, конечно же, тоже растут, то совсем не так как цены на запчасти. Сравните сами: в 2021 году средний страховой тариф для нового, только что смонтированного оборудования составлял около 10,8% в год (страховка по принципу «каско», оборудование + строительно-монтажные работы + пуско-наладочные работы + доставка), а сейчас данный тариф составляет 12%.
Разумеется, на тариф влияет марка/модель оборудования, его расположение, сложившаяся убыточность и ряд других параметров, но рост цен на страховку именно таков, - 1%% в среднем по портфелю.
Кроме того, мы очень стараемся не повышать стоимость страховки для постоянных клиентов, у которых отсутствуют на протяжении нескольких лет обращения по страховым случаям. Не снижаем, но и не повышаем. Ну а в качестве бесплатного приложения к страховке наши клиенты получают страховую поддержку от страхового посредника, включающую помощь в урегулировании страховых и нестраховых случаев, рекомендации по выбору подрядчиков и оборудования, новости, мониторинг «шлагбаумного» рынка и обмен опытом.
Будьте застрахованы!!!