Зачем страховать ворота?
Оборудование ворот (приводы, фотоэлементы, лампы, прожекторы и др.), конструкция ворот и калиток (в т.ч. полотно ворот, секции, ставни) может быть повреждено в результате стихийных бедствий, ДТП, наезда тракторов и прочих самоходных машин, противоправных действий третьих лиц, в результате падения на оборудование ледяных глыб, деревьев, мачт освещения, рекламных конструкций и т.д.
Ущерб может быть как незначительный (например, погнута секция ворот, испорчена вызывная панель, украдена видеокамера, сломаны фотоэлементы), так и крупный, влекущий за собой дорогостоящий и трудозатратный ремонт, либо замену оборудования на аналогичное новое.
От чего застраховано?
Оборудование страхуется на случай мелкого и крупного ущерба от следующих основных рисков:
- Опасные природные явления и стихийные бедствия: очень сильный ветер, шквал, ураган, вихрь, смерч, тайфун, сильный дождь/ливень, град, гололед, обильный снегопад, действия морозов, наводнение, затопление, подтопление, просадка грунта
- Постороннее воздействие вследствие:
- Наезда наземных транспортных средств или самодвижущихся машин;
- Падения деревьев, столбов, мачт освещения, опор линий электропередач, средств наружной рекламы и иных подобных сооружений и объектов;
- Проведения погрузочно-разгрузочных работ
- Противоправные действия третьих лиц:
- Хищение застрахованного имущества или его отдельных элементов и частей, квалифицированное в соответствии с УК РФ как кража с незаконным проникновением;
- Умышленное повреждение или уничтожение имущества или его частей, уничтожение или повреждение чужого имущества, хулиганство, мелкое хулиганство, вандализм
- Пожар, взрыв.
На какую сумму страхуется оборудование?
Страховая сумма складывается из рыночной стоимости оборудования и затрат на доставку, установку и монтаж. Основным документом для определения страховой суммы является смета стоимости работ и оборудования.
Обычно в страховку (в страховую сумму) включается всё оборудование, система видеонаблюдения, вызывные панели, кабельные трассы и расходы на установку, монтаж, пуско-наладку и доставку.
Клиент может сам решить, страховать ворота по полной программе, включая работы и услуги, либо только оборудование (приводы и механизмы, камеры, вызывные панели, фотоэлементы, лампы, прожекторы и др.).
Отдельно полотно ворот (секции, рольставни) страхованию не подлежит.
Сколько стоит страховой полис?
9% от страховой суммы в год для нового оборудования. Страховой тариф не зависит от марки/модели и типа ворот. Оборудование, бывшее в употреблении и не имеющее страховой истории, страхуется на индивидуальных условиях после обязательного осмотра.
Скидка со страхового тарифа предоставляется при продлении договора, если не было обращений.
Страховой взнос уплачивается единовременно в кассу или на расчетный счет страхового посредника. Плательщиком может быть как физ. лицо, - представитель инициативной группы жильцов или членов товарищества, так и юр. лицо (ТСЖ, ЖСК, СНТ и др.).
Как возмещается ущерб?
При наступлении страхового случая размер ущерба, подлежащего возмещению, будет определяться исходя из стоимости восстановительного ремонта (если какая-либо деталь оборудования подлежит ремонту, то оплачивается ремонт; если не подлежит ремонту, то замена на новую по правилу "новое за старое"), а при "тотальном" убытке, - исходя из стоимости нового оборудования и затрат на его доставку/установку/монтаж.
Клиент получает страховое возмещение в натуральной форме, т.е. путем оплаты страховой компанией сметы ремонтных работ, выставленной фирмой-установщиком или сервисной компанией по каждому страховому случаю.
Клиент может получить страховую выплату деньгами безналичным переводом (на карту) в качестве возмещения понесенных расходов при представлении документов, подтверждающих покупку запасных частей и оплату работ/услуг.
Страховая выплата деньгами напрямую клиенту возможна также при составлении предварительной калькуляции ущерба и соглашения об урегулировании.
Франшиза
Одним из условий страхования ворот является наличие безусловной франшизы (невозмещаемая часть убытка) в размере 5 000 руб. Это означает, что размер страховой выплаты определяется как разница между размером убытка и размером франшизы.
Убытки до 5 000 руб. страховщиком не возмещаются.
Франшиза исключает обращение клиента к страховщику по мелким убыткам и позволяет уменьшить стоимость страхового полиса.
В случае если страховое возмещение выплачивается клиенту в натуральной форме, т.е. путем оплаты ремонта в сервисной компании, то сумма франшизы оплачивается клиентом напрямую в сервисную компанию.
Дистанционное урегулирование убытков
При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, клиенту рекомендуется:
- Незамедлительно, но в любом случае не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней), сообщить о случившемся страховщику или представителю страховщика (по телефону, эл. почте или в мессенджере).
- Сфотографировать повреждения или произошедшее событие с включенной геолокационной меткой. По возможности, зафиксировать видеофрагмент на записи с камер наружного наблюдения.
- Следовать указаниям страховщика (представителя страховщика) и при необходимости незамедлительно, но в любом случае не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней), сообщить письменно о случившемся в компетентные органы (полицию, ГИБДД, МЧС, аварийно-технические службы и т.д.).
- Принять меры по спасанию и предупреждению дальнейшего повреждения имущества, а также по обеспечению права регрессного иска к виновной стороне, сохранять поврежденное имущество до согласования процедуры ремонта со страховщиком (представителем страховщика).
- Представить страховщику скан или фото заявления о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, по установленной форме.
После предоставления страховщику или его представителю всех необходимых документов (сканов, фотографий) по страховому случаю, а также документов (сканов, фото), подтверждающих размер ущерба, подлежащего возмещению, страховая выплата осуществляется в 5-ти дневный срок. Обмен оригиналами документов между страховщиком и клиентом проводится при помощи страхового посредника.
Страховщиком по полису страхования ворот является страховая компания "ПАРИТЕТ-СК".
ООО "Страховая компания "Паритет-СК" организовано в 1998 году, в апреле 1999 года получена лицензия Министерства Финансов РФ на осуществление страховой деятельности. Среди учредителей ООО СК "Паритет-СК" - предприятия и юридические лица, аффилированные с нефтяной компанией "Альянс", физические лица. В страховом портфеле компании значительная доля корпоративных рисков, но есть и розничные виды страхования (около 30% портфеля).
Уставный капитал ООО СК "Паритет-СК" составляет 600 млн. руб., а размер собственных средств (собственный капитал) - более 1 млрд. руб. СК "ПАРИТЕТ-СК" имеет рейтинг надежности от РА "Эксперт" ruB+ "Приемлемый уровень надежности". В настоящее время компания имеет филиалы в Казани, Хабаровске, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Самаре и Ульяновске. Центральный офис ООО СК "Паритет-СК" находится в Москве, по адресу: Загородное шоссе, д.6, к.5 (м. Крымская).